ФГДС в Самаре, прием у гастроэнтеролога

Проведение ФГДС позволяет выявить следующие заболевания: гастриты, язву желудка и двенадцатиперстной кишки, полипы слизистых оболочек, дуоденит, опухоли и предопухолевые заболевания кишечно-желудочного тракта. Кроме того, эта процедура даст возможность определить хеликобактерную инфекцию, являющеюся канцерогеном для организма.

ФГДС 1700
Биопсия (с ФГДС)
Повторная ФГДС на биопсии 1000
Исследование биопсийного материала желудка на "Helicobacter" 600
Гистология 500
Эндоскопическая терапия ЖКТ (со стоим-ю препарата) 1800

Когда нужно делать ФГДС? Основные симптомы.

Не обязательно дожидаться симптомов, чтобы пройти эту процедуру. Например, она рекомендуется всем без исключения людям после сорока лет, а также тем, у кого имеется наследственная предрасположенность к болезням пищеварительной системы. Кроме того, один-два раза в год необходимо обследование у врача-гастроэнтеролога, если человек страдает хроническими заболеваниями кишечно-желудочного тракта.

Список симптомов, при появлении которых рекомендуется пройти ФГДС:
  • затрудненное глотание;
  • нарушение прохождения пищи;
  • изжога, тошнота, рвота;
  • анемия;
  • отсутствие аппетита;
  • беспричинное снижение массы тела;
  • кровохарканье;
  • подозрение на кишечно-желудочное кровотечение;
  • боль в брюшной полости, области сердца, за грудиной.

Как проходит процедура ФГДС

Она проводится, когда пациент лежит на левом боку. Перед процедурой проводится орошение ротовой полости анестетиком местного действия, которое снизит чувствительность при глотании. Также пациента просят зажать пластиковый загубник — через него и будет вводиться тонкий эндоскоп, человека просят сделать глотательное движение, чтобы поместить аппарат в пищевод. Нужно отметить, что эта процедура не мешает пациенту дышать, а какие-либо болевые ощущения отсутствуют. Врачи рекомендуют сосредоточиться на глубоком и медленном дыхании во время проведения этой процедуры.

Весь процесс занимает порядка трёх-пяти минут. Этого времени достаточно, чтобы врач смог провести полный осмотр двенадцатиперстной кишки и пищевода, а также, при необходимости, взял ткань на биопсию. Всё это абсолютно безболезненно, потому как слизистая желудка не обладает болевыми рецепторами.

Обычно результат обследования будет готов сразу после проведения обследования, за исключением тех случаев, когда необходимо выполнить дополнительное гистологическое исследование взятого материала. Буквально через несколько минут человеку будут представлены результаты экспресс-теста на хеликобактерную инфекцию. В нашей клинике есть возможность (при желании пациента и отсутствии противопоказаний) проведения процедуры под краткосрочным внутривенным наркозом.

Подготовка к проведению ФГДС

Перед проведением процедуры пациент не должен ни есть, ни пить и явиться в клинику натощак. Вечером перед исследованием рекомендуется принять лёгкий ужин, но не позднее восьми часов. Перед ФГДС не рекомендуется курить и запрещается употреблять жевательную резинку. Если же мероприятие назначено на вторую половину дня, то допускается лёгкий завтрак и чай, но не позднее восьми часов утра.

Перед началом процедуры человек обязан предупредить врача-эндоскописта об аллергических реакциях на тот или иной лекарственный препарат, а также о наличии съемных зубных протезов. Если же пациент ранее уже проходит такое исследование, желательно показать его результаты врачу.

Пить и есть можно спустя тридцать минут после окончания процедуры. Если же проводилась биопсия, то не рекомендуется употреблять горячие напитки и еду в течение всего дня.